» » Рецензия на фильм "Логан" от комиксного сайта CBR
24.02.2017
Рецензия на фильм "Логан" от комиксного сайта CBR
«Логан» – это последний фильм о Росомахе с участием Хью Джекмана. К счастью для фанатов, фильм к тому же еще оказался и лучшим из всей серии. Режиссер «Росомахи» Джеймс Мэнголд воссоединился с Хью Джекманом для драматичного вестерна, который по-новому преподносит нам брутального иксмена в качестве ковбоя, охваченного раскаянием и идеями расплаты и искупления.

Нет, всё не настолько буквально, никаких шляп и шпор, однако «Логан» может похвастаться скачущими лошадьми, напряженными перестрелками, злодеем в чёрной шляпе (Бойл Холбрук) с золотым зубом и тягучим южным акцентом из-за которого угрозы звучат как плевки жевательного табака.

Здесь Логан - человек без закона, тот, кто рискнет всем для общества, частью которого он больше быть не может. И в этом вся его трагедия.

Происходящий в не столь далеком будущем, «Логан» представляет Росомаху совсем отличным от того, кого мы видели прежде. Его высокомерие ушло, заполнилось возрастом, его характерная уверенная походка сменилась смиренной хромотой.

Его волосы с проседью, лицо в морщинах, плоть покрыта глубокими шрамами - очевидно, что он не исцеляется так быстро как раньше.

Тем не менее, Логан - еще сила с которой приходится считаться, что Мэнголд показывает с начальной потасовки, сталкивающей похмельного героя с бандой угонщиков машин, размахивающих пистолетами. Благодаря тому, что у этого супергеройского фильма рейтинг R, он не церемонится со зрителями.

Кровь брызжет не только от выстрела дробовика в грудину Росомахи, но и из всех порезов, которые вызывают его когти. Однако это не битва за справедливость. Он просто пытается выжить. Ведь Логан сам водитель лимузина.

Со стиснутыми зубами он возит пьяных девиц с девичников, которые не стесняются сверкать обнаженной грудью, и мальчиков из университетских братств, которые улюлюкают пограничникам. Всё лишь бы заработать достаточно денег, чтобы позаботиться о Профессоре Икс (Патрик Стюарт), который спрятан от мира к югу от мексиканской границы.

Там в гниющей промышленной зоне, однажды могущественный лидер мутантов крутит колеса своего кресла и бормочет ерунду, тогда как его мощный мозг находится под влиянием естественного упадка и успокоительных, что Логан ему подсовывает.

Что-то ужасное случилось с остальными Людьми Икс, что-то, о чем никто из них не смеет говорить. Из-за того, что в последние 25 лет мутанты перестали рождаться, кажется, эти два старых друга находятся на грани исчезновения, с сожалением оглядываясь назад на свои жизни. Тогда странная маленькая девочка по имени Лора врывается в их жизни, принося не только надежду, но и адский гнев.

Первый акт «Логана» рисует мрачную картину для нашего загнанного (и порядком обросшего) героя. Второй же дает пинка одной только сногсшибательной сценой, которая раскрывает все буйные возможности стального ребенка. Когда банда киборгов-охотников за головами, которая называет себя «Риверс», нападает на убежище Логана, то летят искры, визжат шины, льется кровь, и трио героев вынуждено бежать на Север.

С неохотой Логан соглашается доставить Лору и Профессора Икс в убежище в Канаде. На пути будут яростные схватки, тяжелые потери, сильные потрясения и шаткая связь, возникающая между рычащим одиночкой и насмешливым ребенком.

Подбор актеров великолепен. Холбрук привносит скользкую и тошнотворную угрозу в своего порочного злодея, но что еще более важно, это чистая радость увидеть Джекмана и Стюарта вместе на экране еще один раз. Освобожденные от рейтинговых ограничений, возникают новые, нетронутые ранее больные места в отношениях Логана и Чарльза Ксавьера. Грязные слова на букву “Б” (“F”) выражают фрустрацию и настоящую ярость.

Мы десятилетиями наблюдали Стюарта и Джекмана, исполняющих эти роли, поэтому сцены, когда герои сталкиваются со своим общим прошлым и мрачным будущим, где они позволяют себе говорить просто и стенографично, придают фильму настоящий драматический вес. С уважением к предыдущим фильмам, Мэнголд позволил себе глубоко заглянуть в персонажей, давая Логану Джекмана восхитительный заключительный акт, электризованный эмоциями и хорошо заземленный.

Примечательно, что маленькая Лора (Дафни Кин) прекрасно вписывается в картину. Вместо того чтобы ограничить Лору привычными архетипами, такими как девчачья девчонка, не по годам развитый вундеркинд или пацанка, Мэнголд позволяет ей остаться странной и загадочной. Почти немая, эта миниатюрная воительница общается через ворчание, рыки и тяжелые пронизывающие взгляды.

Она – дикое дитя, чья необузданность отражает прошлое Логана и случайные побеги от человечности. Новичок Кин добавляет гипнотизирующей напряженности, которая так соответствует ее звездным напарникам. Вся эта многозначительность делает «Логана» увлекательным, тогда как запёкшаяся кровь заставляет кишки сворачиваться.

Такие фильмы дают понять, почему R-рейтинг так важен.

Освободившись от брезгливости МРАА (система рейтингов Американской киноассоциации) к крови, "Логан" способен отобразить те полные силу и ярость, что его герой может посеять.

С другой стороны, ущерб, нанесенный телу Росомахи, больше подается не через ворчание и красноокрашенные синяки, но через запекшийся кровавый грим, который заставит поклонников кричать от страха.

В то время как R-рейтинговый "Дэдпул" от «Фокс» играл с расширенными границами с радостным желанием эпатировать, «Логан» использует обилие насилия как обоснование для угрозы смерти и ее неизбежности так, как никакой другой супергеройский фильм до этого не смел.

Результатом является мощный, пронзительный и провокационный фильм, который заставит ваш пульс участиться, сердце болеть, а голову кружиться.

«Логан» в российском прокате со 2 марта.

Перевод: Екатерина Спицына специально для группы HughJackMania.

Оригинал рецензии здесь.


Категория: Логан (Logan) (2017) | Просмотров: 803 | Теги: рецензия, Логан | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar