» » Рецензия на фильм "Логан" от Кинопоиска "R значит Росомаха"
24.02.2017
Рецензия на фильм "Логан" от Кинопоиска "R значит Росомаха"
В Берлине показали, пожалуй, лучший фильм по комиксу на сегодняшний день. На протяжении всего съемочного периода мы слышали, что «Логан» будет отличаться от своих предшественников. Джеймс Мэнголд обещал совсем другое кино, нежели «Люди Икс» Брайана Сингера или Мэттью Вона.

Его выход с «Росомахой» уже слегка отклонялся от франшизы, но все равно находился где-то рядом. «Логан» — абсолютно другой зверь. Пожалуй, так комиксы еще не снимали.

В 2016 году, когда шел Берлинале, в мире стартовал «Дэдпул», став в итоге самым удачным кинокомиксом с рейтингом R. Студия Fox шла на большой риск, оставляя взрослый рейтинг для фильма, ориентированного прежде всего на молодежь. С «Логаном» студия пошла еще дальше и сняла фильм для взрослого зрителя, снабдив его рейтингом R.

Американская рейтинговая система требует, чтобы фильмы для широкой аудитории не сквернословили, не истекали кровью и не сверкали обнаженкой. В «Логане» есть всё: неимоверное количество факов, одна голая женская грудь и много, очень много крови. Как иначе снять кино о смерти?

2029 год. Мутантов больше нет — их истребили. Остались трое: Логан, профессор Ксавье и скрывающийся от солнца альбинос Калибан (мощное драматическое выступление английского комедианта Стивена Мерчанта).

Да и то они уже не те, что прежде. Росомаха подрабатывает водилой лимузина, называет себя Джеймсом Хаулеттом и скрывается от мира где-то на границе с Мексикой. Там в перевернутом резервуаре для воды живет 90-летний телепат Ксавье, чьи приступы парализуют простых смертных и почти обездвиживают мутантов.

Логан бежит от прошлого. Он не хочет ни к кому привязываться. Все, кто был небезразличен ему, погибали. Он не хочет геройствовать. Хорошо бы никто к нему не приставал, и точка. Ему хотелось бы умереть, но исцеляющий фактор пока в силе, хоть и не так, что раньше. Логан носит с собой пулю из адамантия — только она может убить его. Но пока у него есть подобие семьи с ворчливым дедушкой и язвительным братом, уходить нельзя.

Новая клиентка, некая Габриэла, пытается уговорить Логана отвезти ее с дочкой в Северную Дакоту. Росомаха категорически отказывается: это слишком далеко, хоть и заманчиво, поскольку на деньги, которые обещает заплатить Габриэла, можно купить небольшой корабль и жить с семьей там. Однако в итоге Логан будет вынужден отправиться в путешествие по стране с девочкой Лорой (великолепная 11-летняя дебютантка Дафни Кин), потому что по ее стопам идут агенты во главе с Дональдом Пирсом (Бойд Холбрук).

И Логан хватает старенького Ксавье, запихивает в лимузин, нехотя забирает брыкающуюся (и, кажется, немую) Лору и уезжает на поиски некоего Рая, куда стремилась попасть Габриэла с девочкой.

В самой первой сцене герой Хью Джекмана просыпается в лимузине, с которого шайка мелких бандитов пытается снять шины. «Фак!» — говорит Логан. Слов на букву «f» в фильме Мэнголда не счесть. Ругается Росомаха, ругается профессор, ругается Пирс. Но это лишь придает реалистичности фильму, поскольку простым «чьорт побьери» здесь явно не обойтись. И кровь. Много крови. Отрубленные руки, ноги, головы, раны разной степени тяжести — это суровый мир, детям здесь не место.

Но Лора не совсем ребенок. Точнее, она непростой ребенок. На экране Кин — настоящий сгусток ярости, зверек, готовый драться за свою свободу всеми когтями, благо они у Лоры есть. Девочка со скелетом из адамантия — на сегодняшний день главная надежда Fox на перезапуск франшизы «Люди Икс». Пожалуй, если Дафни Кин сыграет в одном проекте с Милли Бобби Браун из сериала «Очень странные дела», то это будет настоящий хит: обе девочки невероятно талантливы.

Дети в «Логане» очень взрослые, а взрослые — как дети. Ксавье, даром что самый опасный мозг мира, уже с трудом шевелится и погружен в воспоминания. Импровизированная семья дает ненадолго Логану почувствовать, как ему не хватает своих друзей, и заставляет с новыми силами искать смерти, пусть и не от адамантиевой пули.

Частично роуд-муви, частично вестерн — это «Логан». В одной сцене профессор смотрит вестерн «Шейн», где ковбой-одиночка помогает семье фермеров. Очень похожая сцена есть и в «Логане», но еще больше параллелей будет проведено в отношениях ребенка и героя, защищающего его. Росомаха окончательно стал настоящим самураем.

После «Росомахи» Мэнголд и Джекман планировали поработать вместе, но, как признается режиссер, вовсе не обязательно над продолжением комикса. «Мне хотелось, чтобы проект заинтересовал меня, был своего рода личным — история героя, исследующая его страхи и слабости.

Фильм, который покажет героя настоящим человеком». Как раз именно это и удалось «Логану». Впервые перед нами не супергерой, а человек. Он стареет, порой он немощен и уже не может расшвыривать негодяев за несколько секунд.

Здесь никто не обрушивает города и не взрывает атомные боеголовки. Ощущение опасности и страх за героев гораздо правдоподобнее, нежели в обычных блокбастерах. Здесь нет безумных маньяков (ну, кроме героя Ричарда Э. Гранта, но он появляется практически в эпизоде), нет коварных злодеев, замышляющих поработить мир.

Мир «Логана» очень небольшой, интимный и с огромным сердцем. Как в манге «Одинокий волк и его ребенок», Логан колесит по стране в компании девочки, способной истребить неприятельские орды. Они не связаны необходимостью помогать миру. Лора хочет выжить. Логан хочет умереть. Наверное, это не самый типичный сюжет для блокбастера, но зато самый эмоциональный.

Автор: Татьяна Шорохова, Кинопоиск


Категория: Логан (Logan) (2017) | Просмотров: 276 | Теги: рецензия, Логан | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar