» » Рассказ очевидца о посещении спектакля "Река" с Хью Джекманом в Нью-Йорке
15.12.2014
Рассказ очевидца о посещении спектакля "Река" с Хью Джекманом в Нью-Йорке
У нас появилась возможность поделиться со всеми поклонницами Хью Джекмана эксклюзивным рассказом о посещении его спектакля "Река" в Нью-Йорке 11.11.2014!  Спасибо Марине Тимофеевой за то, что поделилась с нами своими эмоциями! 

Вместо эпиграфа…

W.B. Yeats «The Song of Wandering Aengus» (перевод - Анны Блейз) 

Пылал мой лоб неведомым огнем, 
А в зарослях орешника — прохлада. 
Я срезал гибкий прут и на лесу 
Наживкой сладкой ягоду приладил. 

И только светляки спорхнули в ночь, 
И звезды замерцали светляками, 
Я выловил искристую форель 
С серебряной спиной и плавниками.
 
Я отошел раздуть огонь в костре, 
Оставив на песке свою добычу, 
Но слышу — за спиной трава шуршит 
И тихий голос рыболова кличет.
 
Мерцающая дева на песке 
В венке из белых яблоневых веток 
Окликнула по имени меня 
И растворилась серебристым светом. 

И пусть прошло в скитаньях много лет 
В краях пустынных и краях холмистых, — 
Я деву разыщу и обниму 
И поцелуем губ коснусь искристых; 

И в пестрых травах буду собирать, 
Покуда день и час не грянет Судный, 
Серебряные яблоки луны 
И золотые яблоки полудней. 

Именно это стихотворение, напечатанное на узкой плотной полоске картона, было аккуратно вложено в рекламный буклет, который получил каждый зритель, пришедший посмотреть новую пьесу Джеса Батеруорта (Jez Butterworth) «Река» (The River) в театр CIRCLE IN THE SQUARE на Бродвее в тот вечер. 


На обратной стороне разместилось вежливое послание-просьба от актеров, исполнителей главных ролей, в лице Хью Джекмана, Куш Джамбо и Лауры Доннели с просьбой воздержаться от использования мобильных телефонов в течение всего спектакля. 85 минут интимной камерной обстановки, которые длится пьеса, стали скромной платой за возможность единения с природой, воссозданной талантливо подобранными светом и музыкальным сопровождением, ставшим настоящей усладой для ушей человека, только что покинувшего Таймс сквер с ее какофонией звуков от безумного количества людей и проезжающих машин. 

Признаюсь, что моя любовь к театру безгранична. Театральное искусство требует невероятной самоотдачи, решимости и настоящего таланта (впрочем, как и хороший кинематограф). Но, в отличие от кино, в театре у актеров нет возможности переиграть сцену, если ты сделал что-то не так или забыл реплику. В театре нет дублей. Сотни глаз наблюдают за актерами, видя малейшую фальшь или замешательство в их игре при попытке воплотить видение режиссера и автора пьесы. 

И когда на театральную сцену возвращается популярный и любимый миллионами зрителей киноактер, который является единственным исполнителем в истории Бродвея, получившим 11 лет назад все основные театральные премии в течение одного сезона (за роль в «The Boy from Oz»), ты подсознательно понимаешь, что пропустить такое невозможно. Упустить редкий шанс своими собственными глазами увидеть игру Хью Джекмана, обладателя «Эмми» и «Золотого глобуса», который в далеком 2001-м «покорил» твое сердце образом принца Леопольда, Герцога Олбани, было бы непростительно. Так что после недолгих раздумий, я заказала себе билет на этот спектакль. 

Поскольку цены на спектакль с «супер-стар» в этот раз не радовали своей лояльностью к доходам российского инженера, пришлось отказаться от места в первом ряду и купить билет на … четвертый ряд (RowB). Признаюсь, что меня это не огорчило, поскольку я знала, что в театре CIRCLE очень маленькая сцена, которую с трех сторон тесно опоясывают ряды зрительских сидений, создавая прекрасный круговой обзор. 

В театре нет кулис и деревянная сцена в течение всего спектакля видна как на ладони. Когда в зале погас свет и звуки текущей реки заполнили пространство, Мужчина (The Man, у главного героя в пьесе нет имени) в высоких рыбацких сапогах вышел на нее по деревянному настилу. Когда софиты выхватили из полумрака фигуру Хью, по залу прокатился восторженный гул. Думаю, что он привык к такой реакции, ведь спектакль шел не первый день. И, конечно, режиссер Йен Риксон (Ian Rickson), ставя спектакль, не мог не учитывать великолепную физическую форму своего главного актера. 

Мы с вами, как никто другой, знаем, что ничто так не подчеркивает идеальный мужской торс, «проявляя» лепку упругих мышц, как плотно облегающая обычная футболка. Тонкая хлопковая ткань способна творить чудеса, создавая немалый простор женской фантазии. То же можно сказать и об удачно подобранных брюках… Но, не все так просто, и поверьте, если бы это было главной «изюминкой» спектакля, вряд ли бы он собирал аншлаги каждый вечер в течение 3-х месяцев. 


Потому что, когда на сцене появилась Женщина (The Women), сначала в исполнении одной актрисы, а потом другой, и сюжет начал развиваться посредством довольно любопытных и неожиданных приемов, игра актеров сразу «перетянула» все внимание на себя. Конечно, не каждый день зритель становиться очевидцем процесса приготовления ужина главным героем из только что выловленной его подругой живой форели. Тем более, когда это делает сам Хью Джекман. 

Замечу, что еще до начала спектакля, разглядывая незамысловатые детали декораций и мебели, расставленной таким образом, чтобы выделить различные зоны загородного дома (кухня, прихожая, спальня, гостиная и пр.), я обратила внимание на металлический кран, вмонтированный с правой стороны сцены. Кто бы мог подумать, что из него польется настоящая вода, когда главный герой начнет готовить рыбу с лимоном и специями. 


Той виртуозности, с которой мистер Джекман осуществил процесс «омовения» рыбы, своих рук и ножа, при этом, не забрызгав зрителей, сидящих вплотную к импровизированной мойке, остается только диву даваться. Нож для разделки овощей, из-под которого появлялись ломтики лимона, кольца лука и сельдерея, в его руках превратился в некий символ. Процесс приготовления ужина для любимой Женщины ее Мужчиной сродни танцу - чувственному, захватывающему и дразнящему, как аргентинское танго или пасодобль. И Хью прекрасно с этим справился. 

Когда спектакль окончился, в зале раздались овации, и зрители поднялись со своих мест, чтобы аплодировать стоя тем, кто смог задеть струны человеческой души талантливой игрой и заставить фантазировать и гадать о только что увиденном действе. Удивительно, но в пьесе нет определенности и точности восприятия событий, сыгранных героями. Каждый зритель сам вправе решать, были ли это настоящие события или все им увиденное оказалось всего лишь игрой воображения главного героя. Скажу лишь, мне эта постановка «Реки» очень понравилась. Время словно остановилось, и я не заметила, как пролетели эти 85 минут моей «нью-йоркской» жизни. 



После того, как актеры скрылись за сценой, я поспешила наверх к выходу. Там меня ждало еще одно довольно «интригующее» мероприятие - раздача автографов. Не один спектакль не обходится без этой «бонусной» части. Поскольку организаторы прекрасно понимают, что именно участие звезд первой величины и возможность увидеть их в нескольких сантиметрах от себя, является еще одним веским аргументом при покупке столь дорогостоящих билетов. Когда я вышла из двери-вертушки, фанаты уже стояли у металлического ограждения, расставленного охраной во время спектакля. Но их ряды не были столь плотными, и я, увидев свободное место недалеко от входа, встала между японскими поклонниками Хью. 

Минут через десять ожидания, вышел менеджер и объявил требования к фото для автографов, сказав при этом, что селфи с мистером Джекманом запрещены. По правую сторону от меня стояла японская молодежь, и один парень держал большое фото Росомахи, приготовленное на подпись (в Японии фильм «Люди Х» почти что культовый). Он чуть не расплакался, когда менеджер сказал, что оно не подходит, поскольку это спектакль на Бродвее, а не премьера фильма. Слава Богу, разум восторжествовал, и японца оставили в покое. К моему снимку претензий не было. С него на мир взирал Хью времен фильма «Кейт и Лео». 

Первыми появились Лаура Доннели и Куш Джамбо. Актрисы с удовольствием раздавали автографы и фотографировались с поклонниками на память. Я немного поговорила с обеими, похвалив их игру, и сфотографировалась с каждой. Я всегда знала, что селфи моя «самая большая проблема» при общении с мировыми знаменитостями. Одно дело щелкнуть камерой на айфон, и совсем другое на обычный фотоаппарат, который еще нужно умудриться развернуть правильно и взять верный ракурс. 



И тут за стеклянными дверьми я увидела Хью, который шел к выходу-входу в сопровождении охранника. Он улыбался, и, оказавшись рядом с фанатами, сразу начал подписывать театральные буклеты и свои фото в руках у тех, кто был более подготовлен. Сценарий раздачи автографов после спектаклей почти всегда одинаков, актеры ограничиваются короткими отработанными годами подписями, экономя время. 

Вот и на моем снимке вначале появилась только буква J, которую Хью подписал сразу. Но, поскольку я стояла в первом ряду, у меня было время начать беседу, пока он подписывал все, что ему протягивали второй и третий ряды за моей спиной. Я представилась, как обычно, назвав свое имя. А потом сказала, что как же здорово, что он снова вернулся на театральную сцену. И это сработало, он улыбнулся и написал следующее «To Marina Love». 


Поскольку некий «контакт» состоялся, я продолжала разговор, сказав ему, что у нас в России очень много его поклонников. И было бы здорово, чтобы он приехал к нам и в третий раз. Хью ответил, что ему понравилось у нас в России. А потом сфотографировался со мной, и это, несмотря на медицинский пластырь на носу и немного усталый вид. Я поблагодарила Хью за такой милый жест, и еще несколько минут наблюдала за его движением вдоль рядов поклонников к ожидающей машине. 



Он закончил раздачу автографов всем желающим и в сопровождении охраны уехал домой, чтобы завтра вновь вернуться на театральные подмостки. А я шла по Бродвею, все дальше удаляясь от залитой разноцветными огнями Таймс сквер и, город обнимал меня за плечи, погружая в приятные воспоминания и наполняя яркими образами. Мегаполис не спал, извлекая буквально из воздуха новые идеи для тех, кто не разучился творить иллюзии и, создавая сюрпризы для всех, кто готов удивляться. Theshowmustgoon! Спасибо, тебе Нью-Йорк!



Категория: Бродвей/Театр | Просмотров: 2018 | Теги: река, Бродвей | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar