Пленницы (2013)

В марте 2012 года Хью Джекман был привлечен к проекту драматического триллера кинокомпании Alcon «Пленницы» (Prisoners), который собирался снимать канадский режиссер Дени Вильнев ("Пожары").

По сценарию Аарона Гузиковски, плотник из маленького американского городка Келлер Довер сталкивается с самым большим кошмаром каждого родителя: его шестилетняя дочь пропала вместе с подругой. Время бежит, девочки не возвращаются, и паника достигает своего предела. Единственная зацепка — обветшалый фургончик, который был припаркован на их улице, когда девочки играли во дворе. Детектив Локи, возглавляющий расследование, арестовывает его водителя, Алекса Джонса, но вскоре полиция вынуждена его отпустить из-за нехватки улик. Полиция медлит, а обезумевший от горя отец берет дело в свои руки. Но как далеко готов зайти Келлер в поисках девочек?

-Мы в восторге, что в картине будет играть Хью Джекман, - говорят продюсеры картины Эндрю Косов и Бродерик Джонсон,- Более лучшего варианта невозможно и представить.

Постепенно к картине присоединились актеры Мелисса Лео, Джейк Джилленхол, Пол Дано, Мария Белло, Терренс Ховард. 

Американская премьера фильма состоялась 20 сентября 2013. В России "Пленницы" вышли 26 сентября 2013 года.

Из интервью Хью Джекмана

Хью, критики считают эту роль не только самой удачной, но и самой американской в вашей карьере. Как получилось, что такой трагичный, обремененный тяжелой психологией образ привлек вас – мастера мюзикла и триллера?

Ну, во-первых, прочел сценарий – и сразу перед глазами Шон Пенн из «Таинственной реки»… Меня здесь привлекло и жуткое нагнетание страстей, и динамика сюжета, и американский индивидуализм, обожествляющий опору на собственные силы, и психология измученных людей. Режиссер Дени Вильнев, может быть, потому что канадец, а не американец, сумел взглянуть на историю со стороны и органически соединить столь разные жанры. Я – может быть, потому что австралиец, а не американец – постарался, чтобы образ моего героя – самого обыкновенного плотника из глубинки – не выбивался в супергероизм, а остался в рамках своей натуры, но натуры, столкнувшейся с немыслимым прежде горем. Сценарий еще делал упор на религиозном драйве героя, чувствовавшего себя бойцом в борьбе со злом. Но Дени не заряжен на религию, а я – легкий последователь сразу нескольких: и индуизма, и буддизма, и христианства, но без особого соблюдения обрядов. Поэтому мы сделали упор на психологическую мотивацию поступков.

При этом роль Келлера Довера для вас крайне нетипична: кинозритель ожидает, что вы развернетесь в конце концов и мастерски снесете очередному мерзавцу какую-нибудь конечность. Почему вы их разочаровываете?

Я понимаю, что меня ассоциируют с фэнтези-триллером. Вы не подумайте плохого, «Люди Х» – замечательные триллеры, и я благодарен судьбе, сделавшей мне такой шикарный подарок. Но когда мне предложили участвовать в работе над этой малобюджетной лентой, в которой мой характер находится в непрерывном развитии, я почувствовал если не миссию, то серьезный профессиональный вызов. Ведь сперва Келлер – заурядный мягкий человек. Затем, после того как у него украли дочь, его мир рушится, он беспомощен, он в отчаянии. Потом у него начинает нарастать злость, переходящая в ненависть, и он буквально звереет. Устраивает истерики полицейскому, истязает подозреваемого человека – горе превращает его в настоящего монстра. И эту динамику чрезвычайно интересно играть.

У вас в жизни было что-то подобное, когда вы настолько беспокоились о детях, что всеобщий любимец и душка Хью Джекман превращался в зверя? Я имею в виду: был ли у вас личный опыт, на который вы опирались, играя эту роль?

До такой степени, конечно, нет. Я – сумасшедший отец и не скрываю этого, дети для меня – самое дорогое в этом мире. (Джекман и его жена Деборра-Ли воспитывают двух приемных детей. – М.О.)

Кадры из фильма (больше в альбоме сайта)

 

   

Трейлер (дублированный)



Ролик о съемках